Три секрета, знание которых позволит вам не потерять деньги при покупке мембранного компрессора

 

Какой мембранный компрессор купить?

 

Как уложиться в бюджет, что выделен на закупку?

 

И как не ошибиться, ведь в случае чего придется самому отвечать за результат и носиться с «головной болью», решая ошибки поставщиков…

 

Наверное, подобные вопросы (и многие другие) сидят в голове любого руководителя компании или технического специалиста, который озадачен выбором мембранного компрессора.

 

На самом деле выбор не очень большой

 

На нашем рынке в России есть всего лишь пара российских производителей (не считая нас) и несколько коммерческих компаний – дистрибьюторов зарубежных заводов-изготовителей.

 

Что кроется за их «красивыми сайтами»?

 

Какие секреты оберегают те, кто находится с другого конца телефонной линии?

 

Ниже представлен краткий обзор того, что ожидает любого специалиста при выборе, покупке и последующей эксплуатации мембранного компрессора …

 

СЕКРЕТ №1

Современный мембранный компрессор – это «конструктор»

 

Не так давно я участвовал в переговорах с клиентом. Один из инженеров-конструкторов выразил мысль, что современные компрессоры отечественного производства эффективнее, чем многие зарубежные аналоги…

 

Возможно, это было правдой, если бы все заводы-изготовители компрессорной техники занимались производством блоков сжатия самостоятельно. И вкладывали бы большие деньги в разработку технологий, в улучшение характеристик и т.д. и т.п.

 

Но…

 

Современный мембранный компрессор — это конструктор.

 

И этот конструктор состоит из множества деталей: блок сжатия, клапаны, гидравлическая система, радиатор, силовая рама, фильтры, датчики/реле и другие детали.

 

В России есть только один завод, который делает мембранные блоки самостоятельно, однако изношенность оборудования сказывается на качестве изделийМодельный ряд как был разработан в 60-е – 70-е годы, так и поставляется на наш рынок без каких-либо серьезных изменений и улучшений.

 

Практически все остальные зарубежные производители — это сборочные производства.

 

Да, кто-то разрабатывает конструкцию блока сжатия, но практически никто не делает литье или мембраны, которые являются одним из самых важных элементов конструкции, самостоятельно.

 

Кто-то может сказать:

 

«Ну и что? Для чего нам эта информация?»

 

Дело в том, что открыть производство может любая компания.

 

Берем блок сжатия и другие элементы, заказываем корпуса по чертежам у сторонних производителей и собираем готовое изделие у себя на площадке. 

 

Качество конечного изделия будет определяться тем, как мы собрали оборудование и из чего…

 

С целью снизить себестоимость продукции многие производители скатываются к использованию самых дешевых комплектующих из азиатских стран, при этом сборку производят у себя в стране (Германия, Италия и т.д.).

 

В некоторых случаях из того же Китая или Индии поступают компрессоры уже целиком в сборе, после чего на них наклеиваются наклейки нужного бренда и поставляются на российский рынок.

 

Отмечу, что я не против Китая и продукции из этой страны.

 

Я против откровенного обмана, когда производитель декларирует, что он у него современное собственное производство с «нуля», а на самом деле все производство заключается в «сборке на коленке».

 

Или, что еще хуже, декларируется, что производимые компрессоры — это «made in Germany», а на самом деле все производство заключается в наклейках на китайское или индийское оборудование.

 

Каковы последствия для покупателя?

 

Производители прячут названия изготовителей деталей. Скрывают поставщиков электродвигателей, радиаторов, вентиляторов, расходных материалов и т.д.

 

Зачем это делают?

 

Первое — это чтобы покупатель не узнал, откуда эти комплектующие.

 

Второе — чтобы покупатель не мог заказать запчасти где-то на стороне.

 

Думаю, очевидно — все хотят зарабатывать не только на продаже самого оборудования, но и на последующей эксплуатации.

 

Но и это еще не все…

 

У меня было несколько случаев, когда на вопросы об электродвигателе завод-изготовитель отвечал:

 

«Мы производители-сборщики компрессоров, мы электродвигатели не делаем, поэтому ни на какие вопросы о поломке/ремонте ответить не можем.

Обращайтесь к поставщику электродвигателей»

 

Обратная ситуация из нашего опыта: если у нас есть замечания по работе отдельного элемента, и мы знаем производителя, то мы всегда можем обратиться непосредственно к производителю этого элемента напрямую и быстро (за 2-3 дня) получить ответ на практически любой вопрос.

 

Наши рекомендации

 

Не поленитесь и съездите к приглянувшемуся вам поставщику и посмотрите компрессор живьем. Загляните внутрь, посмотрите отдельные элементы. Есть ли шильдики на электродвигателе, радиаторах и вентиляторах, надписи на шлангах и других элементов? 

 

Если есть, то вашей безопасности и свободе выбора ничего не угрожает.

 

СЕКРЕТ №2

Вся документация – это инструкция к «домашнему холодильнику»

 

«Кнопка СТАРТ / кнопка СТОП»

 

«Горит зеленая кнопка – все хорошо»

 

«Горит красная кнопка – срочно звоните поставщику и вызывайте обученного инженера».

 

То есть платите деньги (и не малые)…

 

Примерно по такой структуре составлена инструкция по эксплуатации для 100% зарубежных производителей мембранных компрессоров.

 

Если же говорить про российских производителей, то они отличаются только тем, что все документы выполнены по ГОСТ. Наполнение же документов все равно оставляет желать лучшего.

 

Качество и полнота сопроводительной документации у меня всегда вызывало и вызывает большое удивление. 

 

Вот лишь несколько недостатков (речь идет о зарубежных производителях):

 

  • Отсутствуют паспорта/формуляры на оборудование, которые согласно нашему законодательству, обязаны быть.

 

  • Все инструкции пишутся на обширный модельный ряд, где порой сложно найти именно ту модель, которую вы приобрели (касается и российских производителей).

 

  • В инструкциях по эксплуатации, как правило, отсутствуют инструкции по установке и монтажу оборудования. Многие моменты вообще не указываются (потребяемая мощность при полной нагрузке, допустимая запыленность, потоки охлаждающего воздуха и так далее).

 

  • Многие поставщики не включают в комплект документации установочные чертежи. Кто-то дает чертежи только на английском языке. Чертежи даются не на конкретную модель, а на модельный ряд с массой ненужной информации, в которой можно просто запутаться.

 

  • Не всегда включен нормальный список запасных частей, по которому можно было бы легко найти деталь и заказать ее.

 

Все эти недостатки приводят к следующим проблемам:

 

  • Тяжело разобраться в документах и составить техническое задание на монтаж оборудования.

 

  • Тяжело написать должностные инструкции для обслуживающего персонала.

 

  • Приедет поставщик на ПНР и еще обвинит в том, что вы ничего не понимаете, сделали кучу ошибок и поэтому вы лишены гарантии.

 

Особенно тяжело вводить в эксплуатацию такое оборудование на государственных предприятиях с повышенной опасностью или секретностью, где существует пристальное внимание от контролирующих организаций по поводу соблюдения всех правил.

 

Проблемы начинаются с самых простых вещей, когда нет паспорта/формуляра на компрессор. Заканчивая тем, что должны применяться приборы КИПиА, прошедшие поверку и занесенные в реестр средств измерений и т.д. Манометры должны иметь первичную поверку и паспорта.

 

Это вообще отдельная тема, которая требует отдельных комментариев.

 

Наши рекомендации

 

Попросите поставщика предоставить стандартный пакет документов, который идет вместе с компрессором. Проверьте наличие паспорта/формуляра, инструкции по эксплуатации, списка запасных частей, электросхемы и т.д.

 

Увидев уровень документации, вы поймете уровень поставщика…

 

Секрет №3

Кто на самом деле продает оборудование и какую поддержку они имеют от завода-изготовителя?

 

Причем здесь покупатель в России и поддержка поставщика от завода-изготовителя?

 

И причем здесь российские производители?

 

Дело вот в чем…

 

БОльшая часть компаний, которые предлагают купить компрессоры — это небольшие дилеры/представители и разного рода дистрибьюторы. 

 

Чем лучше информирован дилер/дистрибьютор завода-изготовителя, тем быстрее он даст ответ на вопрос по подбору или эксплуатации оборудования.

 

И далеко не все из них имеют доступ к нормальной технической документации (чертежам, электросхемам, спискам запасных частей) от завода-изготовителя.

 

И я еще не говорю о том, что те сотрудники, которые занимаются подбором оборудования и составлением предложений, зачастую никогда не видят поставленного оборудования и не знают всех тонкостей конструкции.

 

Из-за низкого уровня информационной поддержки возникают ошибки при первоначальном подборе, при монтаже оборудования и при дальнейшей эксплуатации.

 

А потом на вопросы:

 

«А почему в комплект поставки не включен фильтр?»

 

«А почему я должен сам сверлить отверстия в раме компрессора перед его установкой на фундамент?»

 

вы можете получить ответ:

 

«А вы этого не заказывали!»

 

И должны доплатить / дозаказать и доделать самостоятельно…

 

То есть предполагается, что вы знаете компрессорное оборудование и мембранные компрессоры и должны сами позаботиться о том, что должно входить в комплект поставки, а что нет…

 

Более того, если у вас возникнет технический вопрос или проблема, то ответ вы можете ждать неделю, две или больше, пока ваш поставщик-посредник получит ответ от своего поставщика, который будет задавать вопрос уже заводу-изготовителю.

 

Не буду говорить, что ни я, ни мои коллеги не ошибаемся. Но в случае ошибок мы за свой счет исправляем недочеты.

 

А что же наши российские производители?

 

Все написанное выше также касается наших российских производителей, которые (не хочу никого обидеть или оскорбить) «заточены» под военные нужды и которые не имеют конкуренции в своем сегменте.

 

«Хотите изменения в конструкции или какие-то доработки? Пожалуйста, покупайте компрессор у нас и доделывайте все сами»

 

Примерно такой ответ можно услышать, когда речь заходит о каком-то нестандартном исполнении или комплектации.

 

Также стоит отметить (кстати, меня сильно удивляет эта ситуация), что очень много оборудования продается не самим заводом-изготовителем напрямую покупателю, а через компании-посредники…

 

То есть вы покупаете оборудование через посредника «купи/продай», который может менять юридическое наименование раз в 3 года (а может и чаще), и вы не имеете прямых юридических взаимоотношений с заводом-изготовителем.

 

В случае серьезной поломки в гарантийный период компания-посредник может исчезнуть, а завод-изготовитель ничем не сможет вам помочь (точнее, он просто откажет в гарантии – зачем ему лишние проблемы и затраты?).

 

И я еще не говорю про поставки оборудования с хранения / с консервации / восстановленное…

 

Наши рекомендации

 

Приобретайте оборудование только у того поставщика, который имеет прямую связь с заводом-изготовителем и может предоставить документацию за 5-10 минут по любому компрессору (инструкция, список запасных частей, электросхемы, монтажные схемы, рекомендации по монтажу и т.д.).

 

Или напрямую у завода-изготовителя…

 

На этом у меня все.

 

Надеюсь, что данный материал поможет предотвратить ошибки еще в самом начале выбора мембранного компрессора.

 

Если у вас появились вопросы/замечания или комментарии, то вы можете направить их через форму в конце страницы.

 

Мы ответим в течение 1-2 рабочих дней.

 

C уважением,

Константин Широких

 

P.S.:

 

Естественно, все проблемы, которые я описал выше, нами решены.

 

Мы производим мембранные компрессоры модельного ряда Ковинт КСВД-М из комплектующих различных зарубежных производителей и многие элементы делаем самостоятельно.

 

У нас на площадке изготавливаются рамы, трубопроводная обвязка, вся электрика и панели управления, в некоторых случаях системы охлаждения. Все необходимое оборудование (электродвигатель, мембранный блок, запорная арматура, трубопроводы и т.д.) устанавливаются на раму и проводятся испытания оборудования.

 

Мы устанавливаем приборы КИПиА и манометры российского или зарубежного производства (все зависит от исполнения и модели оборудования), которые имеют первичную поверку, паспорта и внесены в реестр средств измерений.

 

Все документы (инструкции, чертежи и т.д.) выполнены по ГОСТ.

 

Мы делаем инструкции по эксплуатации на каждый компрессор отдельно и не «захламляем» их лишней и ненужной информацией.

 

Естественно, у нас есть сервисная служба (3 инженера), которые заняты не только работами «по вызову клиента», но и участвуют в сборочных операциях на нашей площадке. Благодаря этому они досконально знают каждый элемент конструкции и могут ответить практически на любой технический вопрос.

 

Ваше имя (обязательно)

Ваш E-Mail (обязательно)

Тема

Прикрепите файл если нужно